Д.В. Мантуров:

Спасибо большое. Перед тем, как предоставить следующее слово, хотел прокомментировать. Это важно было, чтобы Вы свою позицию озвучили в части того, как обеспечить доставку информации до тех компаний, которые нуждаются в мерах господдержки.

Мы пытались и, считаю, что это тоже хороший залог успешной работы, использовать на местах со стороны регионов доставщиков информации, которые обеспечат правильную формулировку. Поэтому у нас стажировки руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которые отвечают за спектр промышленности и торговли, проводятся регулярно. Мы провели таких три мероприятия. По тем регионам, где министры прошли такую работу, таких вопросов возникает гораздо меньше, потому что они на местах транслируют эту информацию; и мы размещаем на сайте информацию о деятельности регионов. И регионы размещают у себя на информационных источниках, поэтому это такая двусторонняя работа. Но я с вами абсолютно согласен, что нужно «трансферить» еще дальше, чтобы все органы власти участвовали в этом процессе. Спасибо.

С.В. Бушмин:

Спасибо большое, Денис Валентинович!

Дмитрий Олегович, уважаемая коллегия, конечно, показатели первых месяцев этого года не очень радуют, но на самом деле, заслушав выступление министра и покопавшись в докладе, который был заранее предоставлен, я хочу отметить, что все-таки эти новые точки роста, как в регионах, в отраслях, так и в конкретных предприятиях – они наличествуют. Это уже плюс.

Министерство при активном участии регионов разработало отраслевые планы импортозамещения. Продолжает работать над реализацией мероприятий антикризисного плана. И, уже выслушав выступление вице-Премьера, хотел бы отметить, что сегодняшний день уже актуально ставит вопрос не только об импортозамещении, но и о принятии системных мер по повышению конкурентоспособности отечественных товаров за рубежом. Это следующий шаг, но делать его надо уже сейчас.

Мы в Совете Федерации особое значение придаем взаимодействию с Минпромторгом и решению таких стратегических задач, как реиндустриализация экономики, импортозамещение и особенно повышение производительности труда, о чем тоже много раз сегодня говорилось. И для этого, конечно, необходима долгосрочная государственная промышленная политика и важным нашим общим достижением стало принятие в конце 2014 года закона «О промышленной политике в Российской Федерации».

Конечно, Министерству нужно более оперативно использовать в том числе и Фонд развития промышленности, который в этом законе обозначен. Выделены средства федерального бюджета на финансирование приоритетных проектов из этого фонда, по данным Счетной палаты, – я не хочу отнимать кусок хлеба у аудитора, который, как я понимаю, будет выступать и скажет свое слово, – но все-таки это 20 млрд. рублей, которые по состоянию на это время пока еще нераскассированы. Это означает, что 4 месяца, даже чуть больше, деньги лежат без движения, и конечно, мне, как занимающемуся финансами, это очень-очень обидно.

Мы считаем, что эффективным инструментом на региональном уровне могло бы стать проектное финансирование. Однако пока данный инструмент используется недостаточно широко. К участию в этом процессе допущено всего 10 крупных банков. И все они на федеральном уровне. Я думаю, что ситуация бы изменилась, если бы удалось привлечь к реализации этого механизма региональные банки. Они обладают достаточным капиталом и опытом кредитования промышленности.

В настоящее время на правительственном уровне принято решение о совершенствовании системы поддержки малого и среднего бизнеса. В рамках создаваемых структур разрабатываются программы финансирования проектов до 150 млн. рублей, также работает механизм поддержки проектов свыше 2 млрд. рублей, а интервал от 150 млн. до 2 млрд., где собственно присутствует основная масса среднего и крупного бизнеса, такими направлениями пока не охвачен. Хотя свою часть Министерство промышленности и торговли в этом плане делает, но это общее обращение к правительству. Но надо сказать, что разработки в этом интервале механизмов, связывающих хозяйствующие субъекты и финансовые институты, причем, конечно, хозяйствующие субъекты в регионах Российской Федерации, уже проработаны. И вот создание условий, при которых механизмы начали бы активно работать, это одна из задач не только Минпромторга, но и других профильных министерств.

Вопросы промышленной политики, импортозамещения, межрегиональной кооперации, межстрановой кооперации мы планируем в сентябре обсудить на втором форуме регионов Россия-Белоруссия. И подготовка этого форума – это одно из главных наших направлений взаимодействия с Минпромторгом.

В условиях действующих санкций, со стороны западных стран, также как и санкций с нашей стороны, особое значение приобретает вопрос регулирования нашего рынка. Я здесь обращаю внимание на ту часть работы министерства, которую мы характеризуем как торговля. Считаю, что в нынешних экономических реалиях нужны не жесткие законодательные запреты и ограничения, а развитие в этой сфере института саморегулирования. У нас есть хорошие примеры такого рода. Я имею в виду совет рынка, действующий в электроэнергетике. И если мы по опыту этого совета то же самое сделаем в торговле, то есть не будем решать по отдельным направлениям торговли на федеральном уровне законодательства, а спустим это на уровень саморегулирования, на уровень совета рынка, то я думаю, что дело у нас пойдет быстрее.

Конкретные детали мы могли бы с вами вместе проработать и обсудить, например на уровне парламентских слушаний. Я считаю, что время настало. И нужно, если уж не в июле, то в сентябре точно провести такие парламентские слушания.

Я, конечно, понимаю, что надо по времени достаточно жестко себя вести, но в любом случае мне хотелось бы сказать, что я очень рад, что мы взаимодействуем с министерством и взаимодействуем с министром, и хотелось бы, чтобы дальше это взаимодействие только развивалось. А вот высокопрофессиональному составу Министерства хотелось бы пожелать хорошей продуктивной работы на будущее.

Спасибо.

Связанные материалы
Последние материалы