«Рузифрут» на сегодняшний день является одним из крупнейших импортеров плодоовощной продукции на Северо-Западе. В компании рассказали, каким видят 2022 год для индустрии крупные игроки рынка.
Ожидания по импорту
По словам руководителя компании «Рузифрут» Эльбруса Мамедова, снижения уровня импорта не ожидают. Плодоовощная продукция не теряет свои позиции на рынке и остается востребованной несмотря на отрицательное влияние пандемии на бизнес в целом. Самым популярным продуктом для импорта Эльбрус Мамедов называет цитрус — в течение всего года спрос на него остается достаточно высоким. Есть и продукты, спрос на которые показывает резкий рост перед праздниками: в предновогодний период особой популярностью пользуется ананас, а в преддверии 8-го марта существенно растет спрос на клубнику.
Влияние пандемии на плодоовощной бизнес
Руководитель «Рузифрут» считает, что плодоовощной бизнес — редкая отрасль, на которой не сказалась пандемия. Дело в том, что продукты питания относятся к товарам первой необходимости, что позволило избежать проблем с поставкой и реализацией. Кроме того, именно фрукты и овощи рекомендуется потреблять в условиях пандемии для улучшения состояния здоровья и повышения иммунитета. В целом, рынок плодоовощной продукции функционировал нормально как в 2020 году, так и в 2021, так что резких падений спроса на 2022 год Эльбрус Мамедов не ожидает.
Прогнозируемый рост цен и планы компании на 2022 год
На данном этапе отмечается повсеместный рост цен на всю продукцию, в том числе и на плодоовощную. Это связано со значительным подорожанием фрахта из-за нехватки контейнеров и свободных мест на судах у морских перевозчиков. Однако пока удается минимально сдерживать рост, дабы эта важная категория продуктов оставалась доступной для конечного потребителя.
Касательно планов на 2022 год, руководитель «Рузифрут» отмечает, что, как и каждый год, компания будет прилагать максимальные усилия для наращивания объемов поставок.