1, 2 и 8-го июля 2015 года в газете The New York Times была опубликована серия статьей журналиста Дэнни Хакима, в которых раскрывается неблаговидная деятельность Американской торговой палаты на глобальном уровне, которая лоббирует интересы табачных компаний и оказывает давление на правительства, которые имеют целью принять прогрессивные антитабачные меры с целью уменьшения распространенности курения.
Автор статей пишет: «От Украины до Уругвая, от Молдовы до Филиппин Американская торговая палата и ее зарубежные представительства стали «молотом» для табачной промышленности, ведя по всему миру борьбу с любыми антитабачными законами, следует из интервью с министрами, лоббистами, законодателями и представителями учреждений здравоохранения в Азии, Европе, Латинской Америке и США.
Работа Торговой палаты США в поддержку табачной индустрии в последнее время стала для нее приоритетом, в то же время табачная промышленность столкнулась с одной из наиболее серьезных угроз в своей истории. Рамочная конвенция ВОЗ по борьбе против табака предусматривает меры по уменьшению распространенности курения, а также способствует уменьшению влияния табачной промышленности на процессы формирования политики.
Столкнувшись с волной новых законодательных мер по всему миру, табачное лобби обратилось за помощью к Торговой палаты США, который имеет большой вес в американском бизнесе.
Палата, частная некоммерческая организация, насчитывающая более 3 млн. членов, и годовой доход которой составляет $ 165 млн., тратит на лоббистскую деятельность больше, чем любая другая группа, действующая в интересах определенных кругов в Америке».
В статье есть немало фактов, подтверждающих вмешательство Палаты во внутренние дела других государств, которые прибегают к решительным мерам, чтобы преодолеть табачную эпидемию.
В 3000 милях от штаб-квартиры, Торговая палата США вмешивается во внутренние дела Непала. В январе, в письме к заместителю премьер-министра Непала, старший вице-президент Палаты Тами Оверби писала, что она «не имеет информации научно обоснованных доказательств» того, что большие по размеру предупредительные надписи «иметь хоть какой-то заметный эффект убывания или противодействия потребления табака ».
В письмах также упоминается о причине «обеспокоенности». В случае Ямайки и Непала ее вызвало графическое предупреждение о вреде курения на упаковках. В Уругвае целью стал запрет выкладки сигарет. Президента Молдовы предупредили против «крайних мер» в его стране, хотя они включали в себя типичные шаги, такие, как запрет курения в общественных местах и запрет на рекламу сигарет в местах продажи.
Предложение о повышении налогов на сигареты на Филиппинах откроет ворота для контрабандистов, было указано правительству. Хотя с тех пор, как предложение стало законом, налоговые поступления увеличились.
Президента Уругвая предупреждали, что принятие антитабачных законов «даст разрушительный эффект на официальную экономику». Вице-президенту Сальвадора сообщили, что «произвольные действия», такие как обязательное наличие графических медицинских предупреждений в рекламе, подорвет «инвестиции и экономический рост».