Уровень доверия россиян к качеству продуктов питания и изделий легкой промышленности отечественного производства демонстрирует рост и превысил 64 и 67% соответственно. Таковы результаты исследования ВЦИОМ, проведенного в октябре 2015 года. В опросе приняли участие респонденты из 130 населенных пунктов страны.
По данным ВЦИОМ, за минувший год доверие россиян к отечественной одежде, обуви и другой продукции легкой промышленности увеличилось на 5%, и сегодня их качеству доверяют 64% опрошенных. Рост лояльности покупателя наблюдается также и к продуктам питания местного производства: на вопрос, доверяете ли вы качеству продовольственных товаров, сделанных в России, утвердительно ответили 67% респондентов, что выше результата прошлого года на 3%.
По мнению статс-секретаря – заместителя министра промышленности и торговли РФ Виктора Евтухова, это стало возможным, с одной стороны, благодаря работе производителей над качеством выпускаемого товара, с другой стороны, свою роль сыграли реализуемые в последнее время меры в области импортозамещения.
«Сегодня можно констатировать, что период безусловного пиетета перед импортными товарами, который мы наблюдали в 90-е годы с открытием рынка, завершился: из года в год социологические опросы фиксируют рост потребительского патриотизма. Это, в первую очередь, выражается в растущем спросе на отечественные товары. Им отдается предпочтение, потому что российская продукция качественная и доступная. Реализуемые сегодня правительством программы импортозамещения и меры по поддержке отечественного производителя приведут в среднесрочной перспективе к повышению объемов производства и конкурентоспособности российской продукции, а также реализации экспортного потенциала», – отметил Виктор Евтухов.
По словам руководителя Роскачества Максима Протасова, результаты опроса не вызывают удивления, ведь сегодня отечественный производитель во многих товарных категориях способен производить конкурентоспособную продукцию, которая не уступает и даже превосходит по своим характеристикам зарубежные аналоги.
«Важнейшим фактором роста доверия граждан страны к отечественной продукции является эффективная работа контрольно-надзорных органов, таких как Роспотребнадзор, Россельхознадзор. Роскачество, как созданная правительством организация, проводящая мониторинг во всех товарных категориях и доносящая до потребителей информацию о качестве товаров на полках российских магазинов, также работает над повышением потребительской осведомленности, грамотности, ликвидацией необоснованных страхов и мифов, существующих в обществе. Мы уверены, что публикация результатов веерных исследований Роскачества, которая начнется в ближайшее время, а также появление на рынке товаров, носящих российский государственный «Знак качества», приведут к дальнейшему росту потребительского доверия в нашей стране», – сказал Максим Протасов.
Роскачество – первая и единственная в России национальная система мониторинга, сравнительных испытаний и подтверждения качества товаров и услуг, созданная государством и крупнейшими потребительскими и отраслевыми союзами и ассоциациями, а также объединениями торговых сетей. Распоряжение правительства России № 780-р от 30 апреля 2015 года о начале работы Роскачества подписал председатель правительства России Дмитрий Медведев.
Согласно стратегическим направлениям, целью деятельности Роскачества является продвижение на внутренний и внешние рынки российских товаров высокого качества, а также повышение доверия в отношении российской продукции. Для ее достижения организация ставит перед собой ряд основных задач, среди которых: создание стимула для увеличения продаж продукции российского производства на внутреннем и внешнем рынках, повышение качества российских товаров и создание позитивных покупательских предпочтений в отношении российской продукции и ее качества.
В рамках своей деятельности Роскачество проводит независимые (веерные) исследования продовольственных и непродовольственных категорий товаров, результаты которых публикуются в открытом доступе, и присваивает лучшим отечественным товарам российский «Знак качества».